Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Мода на китайское ведет авторынок России к коллапсу

Основную долю российского рынка занял китайский автопром.

9 октября вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин в интервью «Российской газете» рассказал, что в Китай уходит около 80% средств, которые тратятся на покупку легковых авто в стране.

Часто китайские автомобили приобретаются в кредит, их стоимость в среднем превышает 2 млн рублей.

Однако покупка китайской машины в кредит чревата тем, что машина «закончится» раньше, чем график платежей. С учетом статистики поломок, на одних только ТО за 3-5 лет можно собрать полностью новую машину, отметил экономист Алексей Кричевский.

Он добавил, что при планировании покупки китайской машины важно также задуматься о том, можно ли будет «этот конструкт через некоторое время продать», особенно если он побывал в ДТП,

Еще одна неочевидная угроза – возвращение на российский рынок европейских и корейских авто, после чего цены на продаваемые машины моментально будут пересмотрены.

В сложившейся ситуации «есть риск серьезного увеличения невозвратных кредитов на авто, потому что половина китайской «шляпы», которая сейчас ввозится тысячами, будет банально не на ходу». Платить кредит за металлолом желания у людей не будет точно, равно как и возможности - придется другое брать.

Кроме того, рынок подержанных автомобилей через несколько лет может очень серьезно сократиться. «Просто потому, что продавать там будет нечего. Даже при возврате на рынок немцев с корейцами - на создание вторичного фонда нужно время, из рынка просто вылетят трехлетки», - спрогнозировал эксперт, рассуждая о последствиях китаизации российского рынка авто.

Полная версия