ФАС нашла способ сдержать подорожание авиабилетов
Федеральная антимонопольная служба планирует внести изменения в регулирование долгосрочных тарифов на услуги аэропортов,.
Это решение предполагает уменьшение расходов авиакомпаний, что, в свою очередь, должно сказаться на ценах билетов, пишут «Ведомости». Согласно данным Росстата, за восемь месяцев средняя цена авиаперелета на 1 тыс. км увеличилась на 18% по сравнению с прошлым годом, достигнув почти 7,7 тыс. руб.
Постановление правительства №293, касающееся государственного регулирования цен на услуги, предоставляемые субъектами естественных монополий в транспортных терминалах, может подвергнуться изменениям. ФАС предлагает исключить из расчета долгосрочных тарифов для аэропортов, которые рассчитываются на период от трех лет, расходы на нормативную прибыль на инвестиционный капитал в случае превышения параметров, утвержденных вместе с правительственной комиссией в рамках инвестиционного проекта. К примеру, это может касаться ситуации, когда инвестор после одобрения проекта решает возвести терминал с большей пропускной способностью или когда фактические расходы на проект оказываются выше первоначально запланированных.
Авиакомпания S7 Airlines выразила поддержку данной инициативе. По информации представителя компании, в настоящее время многие новые аэропорты рассчитаны на пассажиропоток, который в три-пять раз превышает реальный. S7 считает, что это приводит к тому, что пассажиры вынуждены выплачивать дополнительные средства за инфраструктуру, которая им не требуется. Также было отмечено, что после открытия новых терминалов стоимость обслуживания рейсов в некоторых аэропортах возросла до 2,5 раз. Источник «Ведомостей» из другой авиакомпании сообщил, что аэропортовые сборы составляют 15–20% от общих затрат перевозчиков.