2 октября ‘24, Среда

Геологи нашли второе дно у Тихого океана

Тихий океан

Группа геологов из Мэрилендского университета выявила следы древнего морского дна в земной коре, находящейся под Тихим океаном.

Исследовательская работа была выполнена с применением современных методов сейсмической визуализации, которые позволяют видеть внутренние структуры Земли, аналогично медицинским сканированиям тела, пишет Daily Mail, ссылаясь на данные, опубликованные в журнале Science Advances.

Ученые наткнулись на необычную область в мантии на глубине от 410 до 660 км. Они предположили, что это древнее морское дно погрузилось в недра Земли в те времена, когда на планете существовали динозавры.

Выяснилось, что через эту странную структуру в мантии сейсмические волны проходят медленнее, чем обычно. Исследователи выдвинули гипотезу о том, что обнаруженная плита является остатком древнего морского дна и делит эту область на сегменты, напоминая клин.

Считается, что загадочное морское основание образовалось в результате субдукции — геологического явления, при котором одна тектоническая плита «опускается» под другую и уходит в мантию. Этот процесс вызывает формирование глубоководных желобов, вулканические извержения и землетрясения.

Один из авторов исследования, геолог Цзинчуан Ванг (Jingchuan Wang) из Университета Мэриленда, сообщил, что исследователям удалось создать детальную карту данного региона. Команда намерена изучить и другие области, а также составить полную карту зон древней субдукции, чтобы лучше понять ее влияние на геологические процессы на Земле.

Социолог Ляшок: методика Росстата не учитывает доходы части работающих россиян