Рекламные доходы иноагентов в России упали на 75%
В период с января по июнь 2024 года рекламодатели израсходовали 46,7 миллиона рублей на рекламу товаров и услуг в блогах иноагентов.
В это же время в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который управляется Роскомнадзором, были зарегистрированы данные о бюджетах рекламных размещений у 10 иноагентов. Для сравнения, за аналогичный период 2023 года этот показатель составил 75,7 миллиона рублей, а участники рекламного рынка уведомили о размещениях у 12 иноагентов, добавили в РКН, пишут «Ведомости».
В первом полугодии 2024 года значительная доля расходов на рекламу, осуществляемую блогерами-иноагентами, была зафиксирована в январе и феврале: за указанные месяцы в ЕРИР поступили данные о рекламных размещениях от 10 иноагентов на общую сумму 32,2 млн руб., сообщает представитель РКН. С марта 2024 года вступили в силу поправки в законодательство о рекламе, СМИ и контроле за деятельностью иноагентов, которые запретили российским бизнесменам и компаниям размещать рекламу на информационных площадках иноагентов. В период с марта по июнь 2024 года совокупный объем рекламных размещений у шести иноагентов, информация о которых была зарегистрирована в ЕРИР, составил 14,5 млн руб., добавляют в РКН.
Зампред Комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в комментарии к публикации отметил, что представленные данные совпадают с предварительной оценкой экспертов РОЦИТ, которые предупреждали о снижении доходов иноагентов на 50-80% после принятия закона, запрещающего рекламу у неблагонадежных граждан.
Теперь иноагенты вынуждены бороться друг с другом за финансирование от иностранных компаний.
«Закон работает, и я уверен, что статистика за второе полугодие покажет еще большее падение доходов иноагентов. А еще надеюсь, что российские компании вместо финансирования русофобии теперь будут направлять высвобожденные бюджеты на поддержку блогеров, которые создают развивающий, образовательный и научный контент», - подытожил Горелкин.