Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:14
Москва
27 сентября ‘24, Пятница

ЦБ предложил законодательно закрепить оплату по единому QR-коду

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Банк России
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Центральный банк России выдвинул предложение закрепить в законодательстве возможность осуществления покупок с помощью универсального QR-кода.

Руководитель регулятора Эльвира Набиуллина пояснила, что эта инициатива принесет пользу всем банкам, включая небольшие кредитные организации, которые смогут уменьшить зависимость от решений крупных финансовых учреждений.

«Мы предлагаем закрепить в законе положение, согласно которому на кассе будет только один универсальный QR-код, работающий на равноудаленной инфраструктуре. С нашей точки зрения, это должно стать обязательным в момент массового внедрения цифрового рубля. Поэтому такой законопроект уже готовится», — сказала Набиуллина на Международном банковском форуме в Сочи (цитирует РИА Новости).

В ноябре 2023 года Банк России впервые предложил внедрить единый QR-код для оплаты товаров и услуг. Национальная система платежных карт (НСПК; находится в подчинении ЦБ) начала пилотный проект по тестированию универсального QR-кода в конце июня 2024 года. По замыслам ЦБ, покупателю при оплате будет предложено три возможности приобретения товара: через Систему быстрых платежей (СБП), pay-сервис банка или сервис рассрочки, а в перспективе - с использованием цифрового рубля.

Глава Сбербанка Герман Греф возразил против инициативы Банка России. По его мнению, повальное внедрение унифицированного QR-кода может привести к тому, что компании утратят стремление к инновациям. В конце июня 2024 года стало известно, что Сбербанк, Альфа-банк и Т-банк объединились в консорциум с целью разработки универсального QR-кода в противовес проекту ЦБ. Предполагается, что для общего QR-кода консорциуму передадут сервис Сбербанка MultiQR (ранее известный как «Плати QR»), а расчеты по нему продолжит осуществлять крупнейший российский банк.

Уролог назвал шесть основных причин импотенции
Реклама