У россиян все чаще воруют деньги через предложение обновить банковское приложение.
Об этом рассказал старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. По его словам, в сентябре 10% звонков от злоумышленников заканчивались предложением обновить банковское приложение. Популярность данного метода возросла в шесть раз, передает РБК.
Мошенники, выдавая себя за сотрудников банка, предлагают установить «правильную версию» приложения по предоставленной ссылке. В противном случае, предупреждают они, банк заблокирует счета и карты клиента. После перехода по ссылке экран смартфона блокируется, и злоумышленники получают доступ к аккаунту пользователя в приложении.
Специалист порекомендовал гражданам прекратить разговор, если "сотрудник" запросил обновление приложения, затем обратиться в свое банковское отделение и временно заблокировать личный кабинет, чтобы мошенники не смогли похитить средства.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, что злоумышленники в 80% случаев применяют два механизма вывода украденных средств: мобильные платежные системы (pay-сервисы) для бесконтактной оплаты и переводы между счетами жертвы. Примерно половина украденных телефонными мошенниками средств выводится следующим образом: злоумышленники убеждают жертву установить на смартфон приложение мобильной платежной системы (если оно еще не установлено) и привязать к устройству банковскую карту, принадлежащую мошенникам.