Москва
19 ноября ‘24
Вторник

Депутат Смолин заявил, что сокращение времени снизит качество образования

Идея сократить учебное время в России противоречит мировым трендам и может привести к снижению квалификационного уровня специалистов, отметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин.

Таким образом он ответил на идею Владимира Мединского о возможном сокращении учебного времени в школах и вузах в будущем.

Мединский ранее заявил, что 11 классов в школе – это «недопустимая роскошь», и нельзя позволять, чтобы подростки до 19 лет не знали, чем хотят заниматься в жизни. Он также спрогнозировал сокращение учебного времени в вузах.

В стране действительно наблюдается острая нехватка кадров. Согласно правительственным данным, до 2030 года будет не хватать около 2,5 миллионов рабочих рук, а экспертные оценки говорят о дефиците до 4 миллионов. Поэтому, с одной стороны, повысили пенсионный возраст, а с другой — теперь предлагают сократить время на образование. Но это противоречит мировой тенденции. В прошлом в нашей стране было обязательное начальное образование, затем обязательным стало основное, а сейчас по закону обязательно полное среднее образование, напомнил Смолин в интервью «Газете.Ru».

В отличие от нас, где на шестидневке было максимум шесть уроков в день, при пятидневке школьники часто учатся по семь-восемь уроков. Качество образования в старших классах оставляет желать лучшего. Сокращать продолжительность обучения в школе — это фактически означает снижение уровня образования будущих инженеров, педагогов, врачей и квалифицированных рабочих, подчеркнул он.

Смолин убежден, что проблему кадров в России необходимо решать не путем уменьшения срока обучения, а благодаря развитию технологий. Он напомнил, что в своем обращении к Федеральному Собранию президент предложил вернуться к базовому уровню высшего образования, предусматривающему обучение продолжительностью от четырех до шести лет.

«Речь идет скорее об увеличении базовой ступени высшего образования, удлинении времени на базовую ступень высшего образования, а не о его сокращении. Поэтому мы утверждали, и небезоснованно, что бакалавр по высококвалифицированным специальностям не является полноценным высшим образованием. Если нам предлагают теперь сократить сроки обучения даже ниже бакалавра, то я представляю, какой будет результат», — объяснил он.

Полная версия