Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:05
Москва
25 декабря ‘24, Среда

Росреестр сообщил о падении спроса на ипотеку в новостройках Москвы

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В августе на столичном первичном рынке количество ипотечных сделок уменьшилось на 38,5% по сравнению с июлем.

Этот показатель на 62,4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Также снизилась доля ипотеки в общем количестве сделок.

В августе 2024 года в Москве было зафиксировано 3,74 тысячи договоров долевого участия в строительстве (ДДУ) с использованием кредитных ресурсов. Этот показатель на 38,5% ниже, чем в июле, сообщается в документе столичного Росреестра, поступившем в редакцию. Результат августа 2024 года на 62,4% меньше, чем в аналогичном месяце предыдущего года (9,95 тыс.) и на 37,9% уступает показателю августа 2022 года (6,03 тыс.), отмечается в сообщении. Доля ипотечных сделок составила в августе 43,1%, что на 9,9 процентных пункта меньше, чем в июле, и на 17,7 процентных пункта ниже, чем в августе прошлого года.

«Снижение числа ипотек стало заметно в июле, когда доля ДДУ, заключенных с использованием кредитных средств, начала снижаться впервые с марта и достигла 43% к восьмому месяцу», — заявил руководитель управления Росреестра по Москве Игорь Майданов (передает РБК).

Изменение количества зарегистрированных в Москве договоров долевого участия с использованием кредитных средств. 2024 год

За январь—август 2024 года было зарегистрировано 52,26 тыс. ДДУ с привлечением кредитных средств. Это на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (53,31 тыс.) и на 21,8% выше показателя за те же месяцы 2022 года (42,91 тыс.). Доля ипотечных сделок за восемь месяцев составила 58,7%. Это на 2,9 п.п. больше по сравнению с январем — августом прошлого года и на 7,9 п.п. выше показателя за восемь месяцев 2022 года, уточняют в ведомстве.

Согласно информации Росреестра, в 2023 году на рынках жилых и нежилых объектов Москвы было зафиксировано 97,4 тыс. ДДУ с новостройками с использованием кредитных средств. Этот показатель достиг максимального значения за весь период ведения статистики.

Реклама