В течение следующего десятилетия России потребуется несколько сотен подобных моделей.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.
Байкал» — это одномоторный самолёт, рассчитанный на 9 пассажиров, который должен заменить Ан-2, известный как кукурузник. Такой самолёт крайне важен для районов за Уралом, где большие расстояния сочетаются с низкой плотностью населения и грунтовыми аэродромами. Поэтому в последующие 10 лет нам понадобится несколько сотен таких самолётов. Уже сейчас самолётов не хватает: на местных воздушных линиях используют всё, что можно, включая Ан-2, которым более ста лет. Что касается первых пяти «Байкалов», то это тираж первого года, а затем производство будет наращиваться, и самолёты начнут выпускать десятками, заявил эксперт.
Ранее министр промышленности и торговли объявил о сроках поставки первых самолётов «Байкал». Предполагается, что сертификация воздушных судов завершится в 2026 году, и именно тогда состоятся поставки первых пяти самолётов.