На рекламу блогеров в России сбили ценник
За последние 12 месяцев доход блогеров, работающих в качестве ИП на аутсорс-платформах, уменьшился вдвое.
Согласно данным сервиса Solar Staff о заработках внештатных сотрудников, средний ежемесячный доход блогеров с августа 2023-го по август 2024 года уменьшился на 13% (исследование основано на данных 10 тыс. блогеров). Самые высокие доходы остаются у инфлюенсеров, работающих как ИП (93,6 тыс. руб. в месяц), однако и они к августу 2024 года упали на 57%. Доходы самозанятых блогеров снизились на 43%, достигнув 22 тыс. руб. в месяц. Заработок исполнителей, работающих как физические лица, практически не изменился и составил 17 тыс. руб.
В Solar Staff отметили, что падение может быть связано с изменениями в рекламных стратегиях бизнеса. Компании могут уменьшить расходы на традиционные рекламные кампании и направить больше средств на другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг». Различие в доходах ИП и физических лиц определяется тем, что статус ИП «обеспечивает возможность сотрудничества с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях, передает «Коммерсант».
Исследования показали, что блогеры — не единственная категория внештатных работников, у которых наблюдается снижение доходов за год. В частности, уменьшились предлагаемые заработные платы для копирайтеров и редакторов, а также сократилось количество заказов на перевод и расшифровку текстов на специализированных платформах.
На рекламном рынке усиливается тренд на performance-кампании (рекламные кампании с конкретными измеримыми целями, такими как покупка или регистрация), «а также ощущаются блокировки и замедления популярных платформ», указывает Анна Планина, директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group. При этом она подчёркивает, что работа с инфлюенсерами для рекламодателей по-прежнему актуальна, а их доходы практически возвратились к уровням 2022 года после роста в 2023 году: «Рынок стабилизируется, и размещения у блогеров находят более предсказуемые альтернативы в виде новых форматов прямой рекламы от российских платформ».