Рост доходов позволил россиянам массово скупать соковыжималки под осень
В течение первых восьми месяцев 2024 года в России было приобретено 330 000 соковыжималок на сумму 1,7 млрд рублей.
Это на 11% больше в количественном и на 14% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишут "Ведомости", ссылаясь статистику ритейлера «М.видео-Эльдорадо».
Эти данные подтверждаются интернет-магазином «Холодильник.ру»: за восемь месяцев 2024 года было продано 325 000 соковыжималок, что на 10% больше, чем за тот же период 2023 года. В денежном выражении продажи выросли на 13% до 1,7 млрд рублей. Согласно статистике «Холодильник.ру», средний чек на соковыжималки за восемь месяцев 2024 года по сравнению с тем же периодом 2023 года увеличился незначительно – на 2,3%. Средняя стоимость соковыжималок практически не изменилась и составила 5200 рублей, отмечают в «М.видео-Эльдорадо». В то же время, по данным аналитического центра «Чек индекс» «Платформы ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных), средний чек оказался на 12% выше уровня прошлого года, достигнув 4575 рублей.
Коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов отмечает, что в натуральном выражении рост был достигнут благодаря цитрусовым соковыжималкам стоимостью от 2000 до 4000 руб. В денежном выражении доминировали продажи шнековых соковыжималок, стоимость которых варьировалась от 6000 до 8000 руб. Основная часть пользователей покупала соковыжималки на маркетплейсах, сообщает Погудалов.
Скупка соковыжималок как признак улучшения качества жизни
Экономист Никита Кричевский отмечает, что вряд ли следует полагать причиной роста популярности соковыжималок подорожание соков и переход потребителей на ЗОЖ,
«Реальные объяснения всплеска интереса к соковыжималкам, как и к холодильникам с микроволновками, кроются в росте реальных доходов людей и новых, более высоких стандартах качества жизни россиян», - подытожил эксперт.