19 сентября ‘24, Четверг

Новая «мини-Луна» будет вращаться вокруг Земли два месяца

Астероид на фоне Земли

В конце сентября станет наблюдаемым интересное космическое явление.

Астероид 2024 PT5, движущийся в сторону Земли, останется около орбиты на срок до двух месяцев и станет «мини-Луной». Данный факт раскрыли испанские астрономы, опубликовав результаты своего исследования в журнале Research Notes of the AAS.

Объект в космосе под именем 2024 PT5 был зафиксирован 7 августа этого года при помощи системы предупреждения о столкновениях астероидов с Землей (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System, ATLAS). Как говорится в статье на Live Science, несмотря на продолжительный близкий пролет, который длился около 57 дней, увидеть астероид с Земли будет сложно, поскольку его диаметр составляет лишь 10 метров.

Наша планета периодически захватывает дополнительные спутники. Аналогичные случаи произошли в 1981 и 2022 годах, когда объект 2022 NX 1 временно стал спутником Земли, прежде чем удалился на еще большее расстояние, как отметили астрономы.

Земля может периодически захватывать астероиды из популяции околоземных объектов (NEO) и притягивать их на орбиту, превращая в мини-луны. Недавно найденный объект класса Apollo NEO 2024 PT5 движется по траектории, напоминающей путь 2022 NX1, и вскоре может стать «мини-Луной», — отмечают исследователи в статье.

По данным нового исследования, этот космический объект произошел из пояса астероидов Арджуна — группы различных космических камней, которые вращаются вокруг Солнца вблизи Земли. Вычисления показывают, что астероид вновь выйдет на орбиту Земли в январе 2025 года и затем в 2055 году.

Познер ответил на слухи о возобновлении его работы на Первом канале