Россияне стали на 10% реже покупать одежду
Летом 2024 года из-за увеличивающихся инфляционных ожиданий россияне стали на 10% реже покупать одежду.
О переменах в покупательских привычках на фоне роста цен со ссылкой на свои источники сообщает «Коммерсантъ».
Согласно данным Focus Technologies, с июня по август численность покупателей в магазинах одежды и обуви уменьшилась на 10%. По оценке руководителя направления исследований и консалтинга аналитической компании Михаила Васильева, такая тенденция обусловлена повышенной конкуренцией: российские продавцы, а также компании из Турции и стран Азии в последнее время активно занимали торговые площади, освободившиеся после ухода западных брендов.
Хотя средний чек в магазинах модной одежды увеличился на 17%, а их годовой оборот вырос на 5%, одежду стали покупать чаще из-за необходимости, а не по желанию. По информации Fashion Consulting Group, в стране зародился тренд на «умную экономию»: потребители чаще сравнивают цены и выбирают многозадачную одежду, которую можно носить продолжительное время.
Гендиректор FSG Анна Лебсак-Клейманс отметила, что множество ретейлеров столкнулись с уменьшением посещаемости, что связано с конкуренцией со стороны онлайн-магазинов. Снижение трафика также связано с возросшими в этом сезоне расходами на еду и развлечения, добавил гендиректор Munz Group Кирилл Цеджинов. На покупки влияет еще и теплая погода — обычно люди активно покупают вещи при смене сезона, заявил президент Baon Илья Ярошенко. Управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отметил, что на клиентов сейчас воздействуют растущие инфляционные ожидания, вследствие чего они предпочитают приобретать товары длительного использования: мебель, технику и автомобили, вместо одежды и обуви.