Усиленная модернизация Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которую президент России Владимир Путин назвал проектом, значительно превосходящим по масштабам строительство этой линии во времена СССР, пока не выглядит перспективной.
Ее экономическая целесообразность вызывает сомнения, заявил в интервью «Радиотоке НСН» эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге.
Он отметил, что увеличение грузопотока после расширения БАМа может так и не произойти, ведь Китай, вероятно, будет следовать санкционным ограничениям. Если сейчас банковская сфера уже подвергнута жестким мерам, то нет оснований считать, что аналогичная ситуация не возникнет в сфере торговли.
Эксперт также указал на возможность наличия в проекте «значительных коррупционных элементов», а процесс поиска строительных специалистов усложняется дефицитом рабочей силы на рынке. Таким образом, пока нет причин ожидать, что огромные затраты будут оправданы.