17 сентября ‘24, Вторник

Почему укусы комаров у одних людей зудят сильнее, чем у других

Ученые обнаружили ранее неизвестный тип иммунных клеток, которые играют ключевую роль в реакциях на укусы насекомых

Исследователи из Гарвардской медицинской школы в Бостоне (штат Массачусетс, США) разобрались, почему укусы комаров у одних людей вызывают более сильный зуд, чем у других.

Они обнаружили новый тип иммунных клеток, которые играют важную роль в ответе организма на укусы насекомых и прочие аллергические раздражители, о чем сообщает портал Live Science со ссылкой на Nature.

На человеческой коже находится множество сенсорных нейронов, передающих сигналы о болевых и зудящих ощущениях. При контакте с аллергенами, такими как слюна комара, данные нейроны активируют ближайшие иммунные клетки, вызывая воспаление и зуд. Люди, регулярно сталкивающиеся с такими аллергенами, могут испытывать хронические аллергические воспаления. Это может изменить реакцию нервной системы на раздражители — либо повысив её чувствительность, либо сделав её менее склонной реагировать на определённые аллергены.

​Люди, которые часто сталкиваются с аллергенами, могут испытывать хронические аллергические воспаления.​В экспериментах ученые установили, что у мышей, у которых отсутствовал определенный тип иммунных клеток — так называемых GD3-клеток, — не наблюдалось зуда после воздействия химических веществ, вызывающих аллергическую реакцию. Эти клетки оказались ключевыми для передачи сигнала к сенсорным нейронам, усиливающего зуд при контакте с аллергенами. Исследованием было выявлено, что главным выделяемым клетками GD3 веществом является интерлейкин 3 (IL-3), ответственный за регуляцию воспалительных процессов в организме.​Эксперименты продемонстрировали, что IL-3 взаимодействует с сенсорными нейронами, вызывая их реакцию на аллергены. В случае блокировки клеток GD3 или самого IL-3, аллергическая реакция не проявляется.

«GD3-клетки, секретирующие IL-3, имеют важное значение в активизации нервных окончаний в ответ на аллергены. Этот последовательный процесс может привести к созданию новых методов лечения хронического зуда», — пояснила автор исследования, аллерголог-иммунолог Гарвардской медицинской школы, доктор Кэролайн Сокол (Caroline Sokol).

Однако на данный момент исследование было выполнено только на мышах, и его итоги нуждаются в подтверждении на людях. Ученые планируют продолжить изучение влияния IL-3 и GD3-клеток на иммунные отклики у людей, чтобы на основе этих данных разработать новые методы лечения и профилактики аллергий.