В «Сбере» назвали пять слов и фраз, используемых мошенниками
Аферисты, обращающиеся к россиянам с просьбами о переводе денег, часто используют стандартные слова и выражения, чтобы запугать жертву или вызвать к себе доверие.
О самых популярных речевых оборотах рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. По его словам, как только в разговоре звучат следующие слова и фразы, диалог можно смело заканчиваться – на телефоне мошенники: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет» и спрашивают «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС».
Кузнецов отметил, что наиболее распростаренными схемами обмана остаются телефонные звонки и сообщения в мессенджерах от лица сотрудников правоохранительных органов и Центрального банка, требующие перевести деньги «на безопасный счет» под разными предлогами.
Мошенники также могут выдавать себя за работников мобильных операторов и предложить продление текущего контракта, либо позвонить через мессенджер с изображением логотипа государственных услуг на аватаре и запросить оплату задолженности. Они могут связаться под видом представителей социального фонда, ссылаясь на необходимость перерасчета пенсии, а также позвонить для подтверждения даты плановой диспансеризации.
В 2023 году крупные финансовые учреждения проанализировали активность мошенников, направленную против их клиентов, пишет РБК. Например, ВТБ в прошлом году впервые за четыре года зафиксировал снижение числа атак мошенников. Было зарегистрировано 6,5 млн случаев, что на 16% меньше показателей 2022 года. О снижении числа мошеннических атак сообщили также в Газпромбанке. В то время как Т-банк (ранее «Тинькофф») отметил рост коэффициента попыток мошенничества в отношении количества клиентов на 17%.