Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:23
Москва
17 сентября ‘24, Вторник

Минэк поддержал введение минимальной доли электромобилей в таксопарках

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пресс-служба Министерства экономического развития России сообщила, что поддержало предложение Минтранса ввести обязательную квоту на электромобили в таксомоторных парках.

«Летом 2023 года Минтранс России начал готовить соответствующие изменения в федеральный закон о такси (ФЗ № 580). Минэкономразвития, как ведомство, ответственное за реализацию инициативы "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" в рамках социально-экономического развития России, выразило поддержку данному предложению», — говорится в заявлении пресс-службы (передает РБК). Один из источников, знакомый с ходом обсуждений, сообщил, что первоначальный проект предполагал, что регионы сами смогут устанавливать квоты на электромобили. В настоящее время на базе Госдумы обсуждается возможность введения минимальной доли электромобилей на федеральном уровне, с возможностью регионов увеличивать эту долю, уточнил источник.

При этом законодательная инициатива также предусматривает наделение регионов правом устанавливать отдельные требования к локализации электромобилей, работающих в такси. «Планируется, что решение о том, какие электромобили будут использоваться в качестве такси, будет приниматься на региональном уровне», — уточнили в Минэкономразвития. Минтранс подтвердил, что проект согласован с заинтересованными федеральными органами власти, в том числе с Минэкономразвития. В транспортном ведомстве ожидают, что он вступит в силу в марте 2025 года. Вопрос внедрения электротранспорта в сервисы такси, каршеринга и общественного транспорта был поручен президентом Владимиром Путиным по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта еще в августе прошлого года.

Как утверждает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, электромобили для такси подходят не всем регионам России: «Таксопарки из холодных регионов отмечают, что такие машины плохо переносят морозы и их аккумуляторы быстро разряжаются. Кроме того, они заряжаются медленно, в отличие от бензиновых автомобилей, которые можно заправить за 3 минуты, зарядка электромобиля требует нескольких часов. Поскольку в такси могут работать два водителя, это означает вынужденные простои и, как следствие, уменьшение числа выполненных заказов, что отрицательно сказывается на экономике».

Реклама