17 сентября ‘24, Вторник

Археологи-любители нашли компас Николая Коперника в замке Фромборк

В Польше археологи-энтузиасты сделали значимое открытие - они нашли компас, который вероятно принадлежал знаменитому астроному Николаю Копернику.

Этот компас, возраст которого превышает 500 лет, был найден в замке Фромборк, расположенном на севере страны. Именно в этом замке Коперник совершил свои важнейшие астрономические открытия и разработал концепцию гелиоцентрической системы мира, сообщает Daily Mail.

Компас, изготовленный из медного сплава, был обнаружен в одной из комнат, скрытой под садами замка. Существует легенда, что Коперник пользовался подземным секретным туннелем для прохода в городской собор.

Члены любительской археологической группы Treasure Mission отметили, что данное открытие возвращает нас в эпоху, когда Коперник делал свои революционные открытия. Компас использовался для выполнения точных измерений и проведения астрономических исследований в те времена.

Сотрудник Музея Николая Коперника во Фромборке, Зоряна Поленик, сообщила, что компас действительно мог принадлежать известному астроному. Она упомянула, что в 1520-х годах Коперник был вынужден покинуть замок из-за конфликта между Польшей и Тевтонскими рыцарями.

Николай Коперник был погребен в кафедральном соборе Фромборка. На протяжении пяти веков ученые не могли обнаружить место его захоронения. В 2006 году исследователям удалось получить образец ДНК для проверки — несколько волосков, найденных в астрономическом справочнике, которым пользовался Коперник. Сравнив ДНК из волос с останками, обнаруженными под фундаментом замка, ученые пришли к выводу, что останки действительно принадлежат великому астроному.

Еда как в ресторане — дома: простой рецепт вкусного ягодного соуса к мясу