«Ростелеком» зафиксировал рост числа жалоб на качество работы YouTube
Повышение количества жалоб от клиентов на работу видеохостинга YouTube было выявлено службой поддержки компании "Ростелеком".
Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на официальное заявление компании.
Корпорация Google несет ответственность за технические проблемы с загрузкой видео, так как с 2022 года не обновляет свое оборудование в России, которое отвечает за работу системы Google Global Cache (GGC). GGC - это приспособленный комплекс для оптимизации загрузки данных на серверы при работе с услугами Google.
Представители "Ростелекома" пояснили, что из-за износа оборудования и роста нагрузок Google не справляется со значительным объемом интернет трафика. Проблемы с функционированием GGC сказываются на абонентах всех российских операторов.
К началу 2022 года российские операторы установили примерно 700 серверов Google для кэширования трафика и ускорения загрузки. Однако в мае американская компания начала отключать некоторые узлы GGC в России. К концу 2023 года количество GGC-серверов сократилось примерно до 450 из-за износа и морального устаревания оборудования. В то же время Google не поставляет новое оборудование, в то время как трафик продолжает расти. "Ростелеком" предупредил о возможном замедлении YouTube из-за проблем с оборудованием Google 12 июля.