Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Мошенники стали звонить россиянам под видом коммунальщиков и навязывать кредиты

Аферисты звонят россиянам, представляясь сотрудниками коммунальных служб, и искусно выманивают у них кредиты на их имена.

По словам пострадавших от мошенников, злоумышленники маскируются под работников фирм «Мосэнерго» и «Мосэнергосбыт», предлагая клиентам пересмотр платежей, скидки на ЖКУ или проверку счетчиков. Один из обманутых жителей Подмосковья в беседе с "Известиями" рассказал, как узнал, что ему якобы полагается выплата в размере 70 тыс. рублей за превышение 50-летний возраст. В процессе разговора преступники выясняют у граждан смс-коды для доступа к их учетным записям на портале «Госуслуги». Получив данную информацию, мошенники берут кредиты на имя пострадавших либо выводят деньги со счетов. Иногда злоумышленники убеждают граждан в том, что они переводят средства на Украину.

Согласно источнику во властных структурах, в июле отмечено увеличение обращений по данному вопросу в полицию. Следователи начали расследование десятков уголовных дел по заявлениям пострадавших граждан. Некоторые пострадавшие потеряли более 10 млн рублей, попавшись на уловки мошенников.

Представители пресс-службы «Мосэнерго» сообщили журналистам, что компания не осуществляет прямого взаимодействия с населением и не выставляет счета за потребленную электроэнергию. В случае получения звонков от лиц, утверждающих, что они сотрудники «Мосэнерго», настоятельно рекомендуется не проявлять никакой активности и незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

В июле Центробанк увеличил перечень признаков мошеннических операций, по которым банки обязаны действовать для предотвращения мошенничества. Финансовым учреждениям необходимо будет блокировать операции, если у них в базе данных счет, на который переводятся деньги. Одним из признаков мошенничества также является информация о возбужденном уголовном деле против получателя средств.

Полная версия