Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

МФТИ представил первый российский вездеход и АЗС на водороде

Ученые из МФТИ презентовали первый отечественный водородный внедорожник «Русак К-10» с заправочной станцией для водорода.

Во время движения по снежным дорогам на высокой скорости этот внедорожник способен проехать от 400 до 500 километров без необходимости дозаправки. Об этом сообщили в МФТИ "Газете.Ru".

Внедорожник может стать подвижной базой для работы на Севере, он способен преодолевать водные препятствия, а шины с низким давлением обеспечивают минимальное воздействие на почву в хрупкой Арктике.

Автомобиль имеет размеры 12х2,9 метра и высоту 3,6 метра, весит 12,5 тонн и способен разгоняться до 60 км/ч с восемью пассажирами и грузом до 2,5 тонн.

Принципиально новая гибридная система электропривода включает в себя водородную установку мощностью 120 кВт, запитываемую из шести баллонов общим объемом 1200 литров. Данное оборудование обеспечивает питание группы литий-ионных аккумуляторов, которые в свою очередь питают синхронные электродвигатели с мощностью 180 кВт, оснащенные постоянными магнитами. Установка легко адаптируется для увеличения давления в газовых магистралях до 700 бар, что обеспечивает увеличение запаса хода до 50-60%.

Один из важных тестов для водородного вездехода «Русак К-10» состоялся на территории заполярного Ямала. Этот экспериментальный прототип, разработанный совместно с компаниями "Вездеходы для севера", "Кубо" и "Гидроджен Энерджи", прошел серьезные испытания в различных климатических условиях. Мы решали множество инженерных задач, чтобы подготовить его к дальнейшему использованию на Международной арктической станции "Снежинка", строительство которой запланировано в гористых районах полярного Урала», - рассказал директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев.

Полная версия