Банк России сообщает о случаях мошенничества, связанных с кражей данных граждан по схеме с перерасчетом пенсии.
Представляясь сотрудниками Фонда социального страхования России (ФСС), злоумышленники звонят пенсионерам и предлагают пересчитать пенсию из-за ошибок в трудовом стаже. После этого они приглашают жертв на прием в МФЦ или ФСС, указывая реальный адрес офиса.
Однако для записи на прием мошенники требуют от потерпевших предоставить паспортные данные, СНИЛС, ИНН и код из смс. На самом деле эти данные им нужны для доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги" и оформления на имя жертвы кредита или займа.
Центральный банк напомнил, что настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Службы финансового регулирования, не просят предоставлять информацию по телефону. Пресс-служба регулятора также подчеркнула важность никому ничего не сообщать - личные данные, реквизиты карт, СМС-коды, а также логины и пароли от аккаунтов.
Информация от 19 июня сообщила, что более половины операторов связи (700 из 1300) внедрили блокировку звонков от мошенников. В начале июня ТАСС сообщал, что ведомство обсуждает с крупными операторами связи новые способы борьбы с телефонным спамом, включая блокировку звонков из-за рубежа по умолчанию. Однако абонентам предлагается выбор - принимать такие звонки или нет.