Высокий суд Лондона освободил под залог основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа, который находился в лондонской тюрьме Белмарш с 2019 года.
По информации представителей WikiLeaks, он направился в Австралию, где находятся его супруга и дети. Организация подтвердила о заключении сделки журналиста с прокуратурой США.
"Этот результат обусловлен широкой кампанией, в которой участвовали защитники свободы прессы, законодатели и политические лидеры со всего мира, включая ООН. Это стало основой для длительных переговоров с Минюстом США, которые привели к заключению сделки, которая еще не была официально завершена. Мы предоставим дополнительную информацию как можно скорее", - говорится в заявлении WikiLeaks.
По условиям сделки с прокуратурой США, Джулиан Ассанж признал частичное участие в заговоре для получения и раскрытия информации о национальной безопасности по одному из обвинений из 18-ти. Предположительно, на заседании суда США 26 июня ему будет назначено 62 месяца тюремного заключения по запросу прокуратуры. По сделке, журналисту будут засчитаны проведенные пять лет в лондонской тюрьме. Таким образом, в среду Ассанж может выйти на свободу.
Ассанжа обвиняют в шпионаже из-за публикации служебных документов США о войнах в Афганистане и Ираке и дипломатических телеграмм в 2010–2011 годах. По этим обвинениям ему грозило до 175 лет заключения, вину он не признавал. С 2012 по 2019 год Ассанж скрывался в посольстве Эквадора в Лондоне.
Ассанж дорого заплатил за свободу
Журналист Маргарита Симоньян в комментарии к скорому освобождению Ассанжа рассказала, как однажды встречалась с ним под Лондоном и в беседе спросила его, не боится ли он, что его «затравят, загонят, уничтожат - и репутационно, и физически». Уже тогда Ассанж избегал носить с собой даже выключенный телефон, будучи уверенным, что спецслужбы могут записывать разговор.
Объясняя свою настойчивость в разоблачении преступлений США, Ассанж тогда сказал «Я просто не выношу, когда мне врут».
«Сегодня он впервые за много лет на свободе. Почти на свободе. При всей ужасающей цене, которой это стоило…», - написала Симоньян в Telegram.