Сегодняшние запреты и ограничения не работают, так как проведение внеплановых проверок запрещено. Продукция этого типа не должна выставляться на прилавках магазинов, но она там есть.
Об этом заявил зампред комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.
Вейпы запрещено рекламировать, но реклама продолжается. Она не должна размещаться в учреждениях, предоставляющих бытовые услуги, но она там присутствует. «Я неоднократно обращался с просьбами о проведении проверок, и получал ответы, что проверка состоится, когда наступит смерть или будет тяжелый ущерб для здоровья, что указано в постановлении правительства о моратории. А пока мы просто предупреждаем и указываем на проблему», - посетовал Куринный в интервью радиостанции «Говорит Москва».
Поэтому ограничения, которые были введены, к сожалению, неэффективны из-за отсутствия проверок. Возможно, придется перейти к полному запрету, но не потому что предложенные меры не работают, а потому что они не выполняются в связи с этим мораторием. «Я считаю, что все, что касается здоровья и угрозы для жизни, должно проверяться и не подпадать ни под какие моратории», - продолжил депутат.
В настоящее время мы находимся в переходном периоде: либо правительство откажется от моратория и возобновит постоянные, систематические проверки связанные со здоровьем или угрозой для здоровья наших граждан и их жизнью, либо придется перейти к более простым способам регулирования - разрешение или запрет. «В таком случае нам придется задуматься о борьбе с тайным ввозом, потому что этот рынок сегодня очень большой и распространенный. Если совсем недавно налоги с него составляли 5 миллиардов рублей, то сейчас около 50 миллиардов», - сказал Куринный.
«Почему правительство также не спешит отказываться или делать какие-либо другие заключения? Опять же, это комплексный вопрос, но на мой взгляд, в любом случае необходимо работать над профилактикой, пропагандой вредности, неприемлемостью и чрезвычайной неприемлемостью. Государство должно направить усилия на это», - подытожил парламентарий.