Российские потребители заметили падение качества импортозамещенных товаров
Российские потребители адаптировались к уходу из страны известных брендов, но в последнее время стал появляться процент клиентов, которые стали замечать, что качество заменителей ухудшилось.
Ухудшение качества товаров осенью 2023 года замечали 44%. В мае 2024 года – 60%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Б1.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о предпосылках к возвращению потребителей к излюбленным брендам (если они вернутся), несмотря на более высокие цены. Такую готовность уже изъявили 55%.
В Б1 замечено уменьшение на 6% за последние полгода тех, кто постоянно приобретает продукцию под собственными торговыми марками (СТМ) магазинов. Теперь таких покупателей 48%. 30% респондентов видят качество этой продукции как посредственное, в то время как годом ранее с низким качеством смирились только 25% опрошенных. Выводы аналитиков говорят о том, что уровень качества СТМ становится все менее удовлетворительным для респондентов.
Исследование указывает на то, что в условиях повышения цен, россияне начали в большей степени обращать внимание на качество товаров.
По важности для решения о покупке качество стало вторым фактором, как указали 82% опрошенных, на 9 процентных пунктов больше чем в осенние месяцы 2023 года. Несмотря на это, существеннее всего для большинства — цена товара. Об этом заявили 95% опрошенных. Однако в секторе одежды и обуви важность качества и стоимости товара уменьшается, в то время как в области продуктов питания и товаров первой необходимости — наоборот, растет.
Исследовательская компания NielsenIQ обнародовала данные, которые показывают, что с января по март продажи СТМ в продуктовом сегменте увеличились на 18,7% по сравнению с прошлым годом, в то время как в непродовольственном – на 15,1%.
Геннадий Левкин, генеральный директор сети «Стокманн», заявляет что покупатели одежды и обуви сталкиваются с ограниченным выбором каналов продаж для приобретения товаров от брендов, которые покинули рынок. В основном это связано с трансграничной торговлей, которая пока не приобрела большую популярность. Он также подчеркивает, что качество продукции местных производителей и тех брендов, которые остались, не уступает тем, которые ушли, хотя теперь за них придется заплатить больше.