Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:41
Москва
29 сентября ‘24, Воскресенье

«Яндекс» сообщил о растущем интересе россиян к ключевой ставке

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Интерес к заседаниям совета директоров Банка России за последний год значительно возрос среди пользователей, что подтверждается увеличением запросов на фразу «ключевая ставка» в пять раз.

Аналитическое исследование «Яндекса» включает в себя анализ наиболее частых запросов, связанных со словосочетанием «ключевая ставка», которые были сделаны в период с 29 мая 2023 года по 29 мая 2024 года.

Большинство пользователей стремились понять, какова суть ключевой ставки, как она влияет на общую картину и что означает ее увеличение. Граждане России были заинтересованы в вопросах о последствиях использования данного механизма, размере ставки, времени ее снижения и дате следующего собрания Центрального банка России. Помимо этого, пользователи стремились уяснить, какой процент составляет 1/150 ставки Центробанка, которую работодатель обязан начислить за каждый день задержки зарплаты согласно Трудовому кодексу РФ.

По результатам исследования, российские граждане проявляли интерес к ключевой ставке таких зарубежных стран, как Турция, США, Германия, Китай, Аргентина, Япония, Украина, Казахстан, Белоруссия и Иран.

Эксперты проанализировали влияние базовой ставки на поисковую активность, связанную с вкладами и кредитами, в диапазоне от 15% и выше и ниже 10%. Был обнаружен рост интереса к вкладам на 35% при высоких ставках за последние два года по сравнению с низкими ставками, а интерес к кредитам уменьшился на 12%. В феврале 2022 года, когда Центробанк решил увеличить ставку до 20%, количество запросов, связанных с вкладами, возросло более чем в три раза. Заметно, что при дальнейшем снижении ставки, интерес к вкладам временно снижался, однако при росте ставок он снова повышался.

Согласно статистике «Яндекса», за последние два месяца наблюдается увеличение интереса пользователей к кредитам, несмотря на то, что ключевая ставка остается неизменной. Интерес потребителей равен, а в некоторых случаях и превосходит тот уровень, который был замечен в период с июня по август 2022 года, при ставке 8,5–9,5%.

Реклама