«АвтоВАЗ» назвал фейком производство большинства электромобилей в России
"АвтоВАЗ" предлагает внести критерий локализации для получения государственных субсидий при сборке электромобилей на территории России.
Проблема в том, что «отечественные» электрокары формально становятся таковыми просто по факту привоза в страну готовых машин, на которые осталось прикрутить колеса и приклеить шильдик.
Подобное импортозамещение – откровенный фейк, частично оплачиваемый государством. Ситуация не стоила бы обсуждения, если бы не одно обстоятельство: в России пока есть производители авто с высокой локализацией, но они в плане субсидий поставлены в равные условия со специалистами по переклеиванию шильдиков.
Об этом говорилось на встрече в Совете Федерации 21 мая, которая была посвящена обсуждению прогресса в использовании электрических транспортных средств и создания соответствующей инфраструктуры. Как сообщает «Газета.RU», на мероприятии выступил вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак. Он посетовал на фейковое импортозамещение, предложив ввести критерии локализации для возможности получения государственных субсидий.
Сегодня как автомобиль на электротяге, изначально созданный в России, так и подобный аппарат, практически привезенный из Китая и собранный здесь по частям, имеют одинаковую возможность для получения государственного льготного кредита. Однако это недопустимо, так как последний фактически никак не связан с нашим производством, отметил специалист.
По словам Громака, российские налогоплательщики фактически финансируют скидку, чтобы предприятия могли приобрести иностранный электрокар с зарубежной батареей. Теоретически, на машины можно ставить и российские батареи, но для призводителей в этом нет смысла, пока нет нормативов по локализации. До тех пора, пока правила не изменятся, в России «не будет (по-настоящему) собственных электромобилей».
Покупка отечественных компонентов для электрокаров в настоящее время нецелесообразна, так как текущее законодательство предусматривает абсолютно равные условия государственной поддержки как для предприятий, которые занимаются фейковой сборкой в России, устанавливают щетки стеклоочистителей, колеса, так и для тех, кто занят процессом глубокой локализации.
Вце-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью «Газете.Ru» указал, что существует ряд российских проектов по сборке электромобилей с крайне низким уровнем локализации. Некоторые проекты нельзя назвать иначе как обманом ради получения госсубсидий. Он подчеркнул, что машина может считаться отечественной лишь в том случае, если все её составляющие изготовлены в России, что в данный момент не происходит.