В списках значатся: эксперт объяснил изменения политконфигурации в стране
Обсуждение судьбы освободивших свои кресла федеральных министров вступило в активную фазу: появилась информация о том, что бывший вице-премьер Виктория Абрамченко и экс-министры Николай Шульгинов и Олег Матыцин могут избраться в Госдуму.
Такой расклад еще раз доказывает, что означает нахождение в обойме президента, напоминает член РАПК, руководитель агентства «Стратагема» Роман Черёмухин. Однако не стоит упускать нюансы.
Все три обозначенных экса трудились в правительстве последние четыре года и услышали слова главы государства о том, что будущее место работы будет обсуждаться. С самого начала было очевидно, что небытие и тихая гавань им вряд ли будут прописаны, поэтому остается только предполагать, как далеко от Кремля распахнет двери их новый рабочий кабинет. Понятно, что в ситуации, когда страна решает стратегические задачи, от которых в прямом смысле зависит и завтрашний день, и далекое будущее, проверенные кадры нужны и важны. Это предложение базируется на нескольких факторах.
Сохранение в поле влияния подтверждает доверие, которое им оказывает президент, а значит, и свидетельствует, что они прошли проверку временем и, по его убеждению, могут и дальше действовать на доверенных им постах. Мы наблюдаем за тем, как в нашей стране формируется настоящая команда, члены которой могут быть направлены на самые разные участки, а точнее, на те, где их сегодня видит Владимир Путин.
Каждый экс-член правительства доказал свое умение работать в команде (в самом широком смысле), то есть уже «притерся» к формату и окружению, осознал уровень ответственности и знает, что от него требуется и какие методы принесут наилучший результат.
Появление новых лиц в стенах Госдумы также не принесет никаких кардинальных перестановок в расклад нижней палаты: люди команды знают до мелочей как в команду играть.
Возможность использовать опыт исполнительной власти, перейдя в лагерь власти законодательной, также можно рассматривать в качестве синергетического эффекта, который просто обязан принести свои плоды.
Примечательно, что вокруг имен Матыцина и Абрамченко периодически слышатся отголоски неких старых коррупционных историй, но они, судя по всему, были закрыты там, где умеют закрывать ненужные дела, раз и навсегда. Иными словами, этот этап в их жизни вряд ли сможет повлиять на карьерные перемещения: работа в правительстве закрыла все вопросы.
Одновременно в складывающейся конфигурации стоит отметить моменты, которые заставляют задуматься. Трое экс-министров вряд ли запомнились кому-нибудь своей яркой работой на последней должности. Возможно, это не их проблема, а общая ситуация: признаемся себе, что и другие министры (Сергей Лавров и Сергей Шойгу по определенным причинам выведены за скобки) не оставили воспоминаний.
Критики могут посчитать, что такие перестановки внутри довольно узкого круга сигнализируют об отсутствии скамейки запасных, на что можно тут же перевести разговор на серьезные подвижки, которые после выборов произошли в губернаторском корпусе;
И последнее. Складывающиеся обстоятельства в определенный момент потребуют от всех ветвей власти новых инициатив и механизмов. Насколько находящиеся в определенном кругу люди будут готовы и смогут действовать в предлагаемых обстоятельствах, предсказать сегодня невозможно. Но и «время покажет» в этом контексте произносить не хочется.