Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

АСТ: Сложно поверить в требование изъять «Вредные советы»

Пресс-служба издательского дома АСТ сообщила, что не получала никаких официальных уведомлений от прокуратуры Каратузского района Красноярского края о прекращении продажи книги "Вредные советы" Григория Остера в одном из местных магазинов.

«Работы Остера выпускаются уже более 30 лет, и сложно представить, что прокурор может требовать изъятие и уничтожение книги без соответствующего судебного приказа и ссылки на него», — подчеркнули в издательстве (передает РБК). Кроме того, они добавили, что детская литература в книжном бизнесе России является сегментом, который регулируется особо тщательно: «Все книги, предназначенные для печати, проходят полный комплекс проверок и должны отвечать большому списку требований, прежде чем они появятся в продаже».

Как ранее сообщал журналист Андрей Кравченко, известный под псевдонимом Антон Орехъ, он распространил информацию в телеграм-канале о решении прокуратуры Каратузского района, датированном 14 мая. Согласно этому документу, было вынесено предписание об изъятии книги с витрины магазина и ликвидации ее тиража, что было обусловлено наличием в ней описаний жестокости, физического и психологического насилия, а также действий, противоречащих общественным нормам и пугающих детей, вводящих их в состояние ужаса или паники. В указанном документе было отмечено также, что издание не имеет возрастной маркировки, что является нарушением закона "О защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития".

ТАСС, ссылаясь на источник, подтвердил наличие претензий контролирующего ведомства к иллюстрациям определенной книги.

«Шутливые рекомендации» - это собрание иронических стихов Остера, в которых он описывает различные ситуации с детьми и дает им советы в шутливой форме, включая примеры общения с другими людьми.

Инициатором скандала с «Вредными советами» стала Красноярского края, которая увидела экземпляр книги в магазине в селе Каратузском. Ее смутили, как ей показалось, чрезмерно жестокие иллюстрации и отсутствие возрастной маркировки. Прокуратура же решила не пренебрегать ранимой психикой бдительной гражданки и включилась в разбирательства.

Полная версия