Рынок подержанных автомобилей близок к полной заморозке
В России в апреле было реализовано 509 526 подержанных легковых авто, что представляет собой 3%-ное увеличение по сравнению с годовыми показателями и 1,5%-ное повышение по сравнению с мартом 2024 года.
В марте было продано 502 097 автомобилей, что на 26% больше, чем в феврале, в то время как февральские продажи превысили январские на 23%, сообщает агентство "Автостат". Апрель стал первым месяцем в этом году, когда темп роста вторичного рынка автомобилей замедлился.
Из десяти автомобильных брендов, которые в апреле вели по числу сделок, только три показали рост в годовом сравнении. Это российская Lada, продажи которой увеличились на 20% и достигли 127 309 единиц, корейская Kia (+4% до 29 084 единиц) и французская Renault (+0,2% до 17 652 авто). Lada, Kia и японская Toyota оказались самыми востребованными брендами на вторичном рынке в прошлом месяце.
По данным "Автостата", наибольшее снижение продаж в апреле наблюдается у брендов Toyota и американской Ford, которая занимает 10-е место в рейтинге. Увеличение продаж у каждого из этих производителей снизилось на 10% по сравнению с прошлым годом, составив 52 575 и 15 609 автомобилей соответственно. Отмечается также небольшое падение продаж в сравнении с мартом у Kia, Hyundai и Volkswagen, однако оно составило не более 2,5% для каждой из этих марок.
Третий месяц подряд седан Lada 2107 становится лидером среди покупок подержанных легковых автомобилей. В апреле владельцами «семерок» стали 12 276 наших граждан, что на 47% больше, чем в том же месяце предыдущего года. Второе место по популярности занимает хетчбэк Lada 2114 "Самара-2" с 10 819 проданными машинами (+11%), а третье – Kia Rio, которую выбрали 10 295 покупателей (+7%).
Результаты продаж за первые четыре месяца выстроились в таком же порядке, как и указанные модели. От января до апреля в России было реализовано 1,74 млн подержанных легковых авто, что на приближенно 1% меньше, в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года. При этом, единственным брендом из десятки лидеров, который продемонстрировал рост продаж, стал "АвтоВАЗ". Автомобили с Волжского автозавода были перепроданы 430 233 раза, что на 13% превышает показатель за прошлый год.
Андрей Лузгин, исполнительный директор маркетплейса Fresh, сообщает об отсутствии упадка интереса к подержанным автомобилям. При этом в апреле количество посетителей сайта Fresh увеличилось на 5% в сравнении с мартом, подчеркивает он. Лузгин считает, что причина снижения показателей вторичного рынка авто в месячной перспективе связана с наличием скидок и специальных предложений от дилеров на новые автомобили. Именно это в итоге привело к росту предложения подержанных автомашин в апреле примерно на 14% в годовом исчислении, отмечает Лузгин.