Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Правительство-2024: на что опирался губернаторский призыв

Нынешнее перемещение губернаторов на федеральный уровень уже окрестили самым масштабным за всю историю.

Понятно, что новые лица в правительстве в любом случае должны были появиться, но вот куда интереснее разобраться в том, почему выбор пал именно на этих конкретных региональных руководителей. О критериях отбора рассуждает член Российской ассоциации политконсультантов, руководитель агентства «Стратагема» Роман Черёмухин.

Доверие президента. Этот параметр становится основным для всех кадровых решений. Знающие люди давно впитали стиль руководства Владимира Путина, который никогда не действует под давлением сиюминутной информационной повестки. Однако приходит к кадровым перестановкам, имея на руках все необходимые данные – раз, четко сформулировав свои собственные оценки данного человека – два, видя перед глазами всю получающуюся конфигурацию в масштабах страны – три. Глава государства ценит тех, кто показал свой профессионализм и сдержанность, продемонстрировал далеко не только слепое следование распоряжениям и сумел создать идеальную (на определенный момент) программу действий.

Умение отвечать на вызовы. События последних двух лет показали, что именно умение губернатора быстро самомобилизовываться позволяет пройти наиболее сложные моменты с минимальными потерями как экономическими, так и имиджевыми. В такие периоды также становится хорошо видно, насколько работоспособной является и его команда, как он не просто сумел подобрать людей, но и выстроил связи внутри данной схемы. Умение создать работающий механизм в регионе означает, что и на федеральном уровне этот человек сможет построить бесперебойную установку, от профессионализма которой уже будет зависеть развитие всей страны.

Продуманная реакция на происходящее. Сдержанность в собственных реакциях, отсутствие откровенных провалов в общении с населением и планомерное следование федеральной повестке также стало одной из ступенек на пути в федеральное кресло. Губернатор должен проявлять себя именно как глава региона, а не как один из чиновников, как человек, понимающий свою ответственность и перед жителями, и перед центром, быть готовым держаться равноудаленно в любом местном конфликте и ни в коем случае не допускать эмоциональных реакций на различные события местного масштаба.

Понимание ситуации на местах. По долгу службы губернаторы глубоко погружены не только в повестку своего региона, но и знают, где «болит», а где «жмет» у соседей и даже дальних коллег. Проблемы в разных регионах зачастую оказываются схожими, поэтому для их решения каждый глава региона просто обязан мониторить ситуацию у других, чтобы видеть удачные проекты и провалившиеся кейсы, «примерять» первые на себя и делать все для того, чтобы не повторить ошибок вторых. Все это обеспечивает каждого губернатора широкой региональной информационной базой, где он по долгу службы должен хорошо ориентироваться, и что он всегда готов использовать в работе.

Перспективные управленцы внесены в кадровый резерв. На данный момент стал очевидным факт, что активная работа не остается в тени: федеральный центр моментально фиксирует все успехи и фактически на их основании составляет досье на каждого губернатора. Это означает, что в переходе на более высокий уровень нет ничего внезапного: это логический процесс, который отражает вложенные силы и умение работать на своем месте. Но это же показывает, что неумение выполнять поставленные задачи тоже имеет свои последствия: по крайней мере, рассчитывать на новый карьерный скачок в данном случае не приходится.

Полная версия