Общий уровень наценок на товары, значимые для общества, в России с 2021 упал более чем в 3 раза, до 6,4%.
Безусловную поддержку государства получили принципы ответственного формирования цен как в федеральных розничных сетях, так и в нескольких магазинах несетевого формата, а также от региональных ритейлеров, сообщила пресс-служба ФАС России. "В результате усилий службы, многие федеральные сети добровольно снизили наценки на товары "первой цены" из 25 ко всему спектру товаров социального значения. Это во многом способствовало снижению общего уровня наценок на эти товары в 11 федеральных сетях на 15,8% (с 22,2% в августе 2021 до 6,4% сегодня). Принципы ответственного формирования цен поддержали также некоторые магазины несетевого формата и региональные торговые сети, включая членов Ассоциации независимых ритейлеров России", - заявили в службе (передает РИА Новости).
ФАС активно сотрудничает с ритейлерами по вопросам ценообразования на основные продовольственные товары. К тому же, в 27 регионах были подписаны соглашения о стабилизации цен на товары социального значения между органами власти и 10 598 предприятиями. Среди них 33 производителя, 32 поставщика и 10 533 организации розничной торговли. Служба считает, что полный комплекс принятых мер способствует стабилизации ценовой обстановки на потребительском рынке и повышению доступности товаров, имеющих социальное значение, для граждан. Это также относится к ситуациям, когда поставщики по разным причинам увеличивают цены на товары. Торговые сети смягчают эти изменения, ограничивая собственные наценки, для поддержания потребительского спроса.