В Башкирии предложили построить туристическую железную дорогу
На стратегической сессии проекта «Большой Урал» в Уфе было предложено построить узкоколейную железную дорогу для туристов в Башкортостане.
Участники сессии обсуждали первичные предложения создания туристического плана для макрорегиона, включающего Башкортостан, Челябинскую, Свердловскую области и Пермский край.
Планируется, что по узкоколейке будет курсировать состав, следующий по туристическим маршрутам. Башкортостан также видят центром «иммерсивного туризма», предлагающим атмосферные туры для небольших групп с погружением в историю и культуру региона. «Туристический проект “Большой Урал” является стратегией долгосрочного развития Республики Башкортостан, Свердловской, Челябинской областей и Пермского края. Цель - создать единое культурное и туристическое пространство, которое будет привлекать больше туристов и способствовать экономическому росту регионов», - отметил заместитель министра предпринимательства и туризма Республики Башкортостан Айдар Галин (передает РБК).
Компания "ПроГород", дочерняя структура группы "ВЭБ", вместе с консорциумом под эгидой компании Strategy Partners занята разработкой проекта "Большой Урал". Планы по этому проекту будут представлены правительству России в 2025 году. В рамках проекта предполагается ввести новую зонированную структуру макрорегиона, улучшить транспортную связность четырех регионов и разработать новые объекты инфраструктуры, способные привлечь туристов. Реализация проекта запланирована к 2030 году.
Михаил Мальцев, президент Уральской ассоциации туризма, сообщил РБК Уфа, что ранее его организация представила собственный план развития туризма в макрорегионе, который, однако, так и не был воплощен в жизнь. По его мнению, текущая концепция, разрабатываемая окологосударственными компаниями, мало согласуется с реалиями.
Мальцев утверждает, что каждый из входящих в "Большой Урал" регионов уже довольно крупен сам по себе, и поэтому неправильно выделять в нем только одно направление развития.
Лидер Уральской ассоциации туризма положительно оценивает планируемое строительство узкоколейной железной дороги, но считает, что возводить новую железнодорожную линию с нуля было бы слишком дорого и нецелесообразно. По его мнению, более экономичным и логичным было бы просто обновить часть существующей железнодорожной инфраструктуры и оформить поезда в соответствующем стиле. Михаил Мальцев указывает на опыт Свердловской области, где успешно действует Алапаевская узкоколейная железная дорога. На его взгляд, новая узкоколейка скорее будет привлекать местных жителей, а не туристов из других регионов.