С 30 апреля Федеральная таможенная служба (ФТС) России зафиксировала задержки в обработке посылок от "Почты России" из-за недостатка средств на балансовом счете оператора для уплаты таможенных сборов.
В этой ситуации "Почта России" выступает как уполномоченный почтовый оператор, отвечающий за оплату таможенных платежей.
«Трудности возникли исключительно со "взимаемыми" международными почтовыми отправками. По данным статистики, таких отправлений не более 0,2% от общего числа импортируемых международных почтовых отправлений», – сообщили в пресс-службе ФТС.
Программное обеспечение ФТС России функционирует в обычном режиме. Партии, которые не предполагают уплату таможенных платежей, автоматически проходят регистрацию «в течение нескольких минут», передает РБК.
В «Почте России» пояснили, что все расчёты с ФТС осуществляются через специальный авансовый счёт, который регулярно пополняется в зависимости от среднего количества отправлений. С 30 апреля по 1 мая количество платных отправлений увеличилось в шесть раз по сравнению со средним дневным объёмом, и по этой причине завершение таможенных процедур для некоторых отправлений отложено до 2 мая — первого банковского дня, когда счёт компании будет пополнен.
Срок действия принятого решения Евразийской экономической комиссии о возведении лимита беспошлинного ввоза товаров для индивидуального использования с 200 до 1000 евро истек 1 апреля. Для сохранения текущих показателей в 1000 евро необходимо вновь принятое решение Совета ЕЭК, одобряемое на уровне руководства стран организации. Тем не менее, два источника «Ведомостей», имеющих контакты со Советом ЕЭК, сообщают, что создание новых документов так и не было начато. С начала апреля автоматически был осуществлен возврат к прежнему лимиту пошлин в размере 200 евро.