Туристы и гостиницы стали договариваться об аренде в обход агрегаторов
За последние два года российские онлайн-сервисы для бронирования отелей не смогли стать достойной альтернативой Booking и Airbnb.
По различным оценкам, иностранные компании занимают от 60% до 80% рынка. В настоящее время примерно половина всех бронирований номеров происходит через веб-сайты гостиниц, сообщает издание Shopper's. Гостиницы стают увеличивать прямые бронирования в попытке избежать комиссионных платежей агрегаторам.
На данный момент, как отметил президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, сервисы для бронирования сталкиваются с конкуренцией со стороны маркетплейсов: "Booking уже ушел. Но все объекты размещения после его запуска отправлялись туда с уважением, так как без этого не представляли, как можно продавать номера. И до этого были несколько участников, которые продолжали свою деятельность на этом рынке. В последствии к ним присоединились "Авито", Ozon, и "Яндекс".
На текущий момент около 20 агрегаторов и операторов предлагают свои услуги по бронированию. Маркетплейсы также рассматривают возможность вступления, оценивая, будет ли это выгодно для них, так как необходимо обслуживать эту систему, поддерживать и продвигать ее.
Если вы не активизируете свои услуги по бронированию отелей и продаже туристических путевок через свою платформу, то, разумеется, к вам клиенты перестанут приходить и обратятся к другим посредникам в этой области.
Smartway оформил бронь отелей
Согласно информации агентства TelecomDaily, к концу 2023 года больше половины онлайн-бронирований осуществлялись через платформы «Островок» и «Яндекс. Путешествия», пишет «Коммерсант». Доля бронирований через сервис «Суточно.ру» составляла одну десятую. Как отметила PR-директор сервиса MTS Travel, Анастасия Самойлова, граждане России стали чаще планировать отпуска внутри страны, при этом стоимость проживания в гостиницах значительно увеличилась.
«После завершения первого квартала 2024 года мы обнаружили, что количество бронирований увеличилось на более чем 20% по сравнению с годовой основой. Люди начинают исследовать новые, еще не освоенные места, такие как Северный Кавказ, Дальний Восток, Алтай. Сервисы сбора туристических предложений на самом деле аккумулируют обширное количество предложений по регионам. Это является инструментом продвижения для регионального бизнеса, потому что ни одному мини-отелю не по силам вложиться в маркетинг настолько, насколько это делают крупные компании.