Оживленный спрос на азиатские музыку, произведения искусства и кулинарию наблюдается в России.
Продажи книг восточных авторов в первый квартал текущего года выросли практически в три раза, по информации от респондентов. Становится все более популярным азиатский стритфуд, что способствовало росту дохода ресторанов в этой области примерно на треть. Отмечается, что больше всего граждане любят приобретать блюда корейской кулинарии. Возросшая заинтересованность азиатской кинематографией также не осталась незамеченной стриминговыми платформами, пишет «Коммерсант».
Бурное всестороннее усвоение азиатской культуры не является уникальным региональным явлением. Напротив, Россия попала под моду на восточную кухню, музыку, кино и литературу позже, чем западные страны. Например, в США звезды из Южной Кореи на протяжении нескольких лет завоёвывают верхние строки чартов. Есть даже специфическое терминологическое понятие "халлю-эффект", что в переводе означает "корейская волна". Некоторая статистика для иллюстрации этого эффекта: на рубеже века Южная Корея экспортировала развлекательный контент на $1,5 млрд, и с тех пор эта сумма выросла в десятки раз.
Коммерция исследует азиатскую атмосферу
Сергей Лебедев, основатель сети корейских закусочных Chicko, подчеркнул, что Корея задает моду в самых различных сферах не случайно: «Поддержка со стороны государства заметна. В каждой стране у них имеется свое представительство, за что отвечает организация под названием KOTRA. Мы контактируем с ней. Я вижу, что они работают старательно.
Они ставят перед собой цель продвинуть корейские товары, косметику, культуру и нравы максимально широко. В то же время, в республике удается создавать великолепный контент в области кино и сериалов».
Музыка оказывается наиболее эффективным способом распространения корейской культуры. Согласно оценкам социальной сети VK, аудитория K-pop исполнителей уже превышает 10 млн человек. Различные данные от российских стриминговых сервисов указывают, что каждый пятый пользователь слушает популярную корейскую музыку, при этом объем прослушивания контента увеличивается каждый месяц. Причём важным фактором является то, что большие азиатские лейблы, в отличие от западных компаний, не удаляли множество треков из библиотек российских платформ после 2022 года. Это, по сути, единственная музыка от популярных мировых артистов, которая легально доступна в стране.
Стриминговые сервисы отодвигают Голливуд на второй план
Россияне по-прежнему проявляют интерес к японской манге. При этом спрос на азиатские комиксы нисколько не уступает художественному чтению, рассказывает Мария Бабий из издательской группы «Эксмо-АСТ»: «Всероссийский рейтинг книжных изданий, подготовленный основными книжными операторами, показывает предпочтения российских читателей за 2023 год. В этом списке преобладают такие произведения как манга Тацуки Фудзимото "Человек-бензопила". К тому же, манга и комиксы составляют четверть от топ-20 произведений художественной литературы. Особенно популярны вебтуны, это комиксы, адаптированные для просмотра на экране мобильного устройства.
Также фиксируется большой интерес наблюдается к литературе, которая посвящена истории, медицине и кулинарии стран Азии.