Москва
3 января ‘25
Пятница

Суд оставил в силе решение об уничтожении книг Европейского университета

Суд первой инстанции Петроградского района города Санкт-Петербург нашел Европейский университет виновным в хранении литературы, поддерживаемой «нежелательными организациями», и оштрафовал его.

Верховный суд региона, оставив в силе это решение, отклонил аргументацию вуза, согласно которой образовательное учреждение ни при каких условиях не участвовало в активностях данных организаций. В соответствии с указом Дзержинского райсуда, книжным изданиям теперь угрожает уничтожение. В декабре 2023 года Дзержинский районный суд привлек университет к ответственности и наложил на него штраф в размере 35 000 рублей за публикацию восьми книг, созданных с участием Открытого общества (организация, признанная нежелательной в 2015 году) и Института Кеннана (подразделение Международного центра Вудро Вильсона, признанного нежелательным в 2022 году). В числе этих изданий находятся монография о Лао-Цзы, сборник статей, посвященных петербургским музеям, и методики обучения в гуманитарных и социально-экономических дисциплинах. Сам суд постановил уничтожить упомянутую литературу. Как заявила пресс-служба Европейского университета, суд отклонил утверждения вуза о том, что хранение книги, опубликованные до ратификации закона о «нежелательных организациях», не считается незаконным, и факт распространения не подтвержден, так как все издания находились в закрытых хранилищах и никому не предоставлялись. Вуз также отмечал, что содержание этих книг не рассматривалось прокуратурой и Дзержинским районным судом (первой инстанцией), и они были не подвергнуты оценке.

Сообщение отмечает, что университет не согласен с решением суда и планирует обжаловать его в кассационной инстанции.

Пресс-служба Европейского университета отметила в беседе с РБК, что все спорные книги были перенесены в хранилище еще в 2015 году. В октябре 2023 года, поскольку они находились вне библиотеки в течение длительного периода времени, официально было решено списать эти книги. В университете подчеркнули, что книги были помещены в хранилище до получения "четких инструкций" от законодателей относительно того, что делать с содержимым такого рода, "а таких инструкций не было".

Полная версия