Расходы россиян на новые автомобили достигли рекорда
В марте 2024 года граждане потратили на покупку новых автомобилей почти 0,5 трлн рублей и побив предыдущий рекорд, установленный декабрем 2023 года.
Увеличение объема продаж на рынке связано не только с увеличением покупательского спроса, но и с ростом интереса к приобретению спортивной и премиальной техники. С учетом тенденций мартовского периода, подготовка к апрельским сделкам может быть целесообразной, так как ожидается схожий объем расходов на новую технику. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование банка «Открытие" и "Автостата".
Объем рынка легковых автомобилей за март составил 496,2 миллиарда рублей. Объем продаж достиг 146,5 тысяч автомобилей, что стало историческим максимумом с мая 2021 года.
В марте текущего года доля автомобилей массового сегмента составила 67,6% (или 127,4 тысячи штук, на сумму 335,3 миллиардов рублей), а премиального сегмента - 32,4% (19,1 тысяч машин на 160,9 миллиардов рублей). Для сравнения, в декабре на автомобили массовых сегментов потрачено 341,1 миллиардов рублей (88,7% от общей суммы продаж), в то время как на премиальные модели было израсходовано 43,6 миллиардов рублей (по доле это составляет 11,3%).
В прошлом году премиум занимал 16,5% (2,8 тыс. на 30,5 млрд руб.) отрасли по отношению к общим расходам, в то время как массовая метка составляла 83,5% (67,1 тыс. на 154,4 млрд руб.). Восстановление роли премиального сегмента происходит благодаря росту числа предлагаемых предложений из КНР.
В значительной степени запросы на покупку автомобилей у россиян в марте были во многом «эмоциональными». Сергей Удалов, представитель «Автостата», отмечает, что жители стремились приобрести авто до 1 апреля, когда изменялись положения по взиманию утильсбора при ввозе автомобилей из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Таким образом, граждане стремились купить автомобили прежде, чем произойдет рост их стоимости.
Весьма естественно, что в марте россияне инвестировали наибольшее количество денег в китайские автомобильные бренды. Несмотря на то, что издержки на купленные китайские машины достигли максимальных значений в марте, доля данных авто в объеме покупок сократилась к предыдущему отчетному периоду на 3,4%.
Основной объем продаж автомобилей в России приходится на сегмент внедорожников (SUV). Этот сегмент исторически демонстрирует более высокую рентабельность, чем массовый сегмент B. При этом китайская автопромышленность с самого начала своего присутствия на российском рынке ориентировалась на обеспечение потребностей покупателей в SUV. Лишь в последнее время появились также и автомобили типа седан.