Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ритейл просит разрешить продажу молочных продуктов с «бракованной» маркировкой

Торговые сети обратились к заместителю председателя правительства Дмитрию Григоренко с просьбой возобновить их право на реализацию молочной продукции с дефектами маркировки.

Представители ритейла говорят о доле продукции с маркировочными дефектами в 1,5%, что эквивалентно финансовому объему в 40 миллиардов рублей, терять которые было бы глупо.

Как сообщает РБК, Ассоциация компаний розничной торговли (в состав которой входят X5 Group, "Магнит", "Азбука вкуса" и другие) настаивает на продлении срока действия разрешения на продажу продукции с неполным кодом маркировки. Речь идет о повторной активации механизма, позволяющего делать отправку в систему информации о нечитаемом коде. Без этой меры товар не получится реализовать. Такая уступка уже применялась с июля 2023 года до 1 апреля 2024 года, при этом ритейлеры могли распродать до 2% товара с маркировочными дефектами в течение каждого месяца.

Обязательность сканирования маркировок на молочной продукции в момент покупки введена в осени 2022 года. Тогда же возник вопрос о продаже качественных товаров со слабочитаемой маркировкой. В связи с ограниченным сроком годности молочной продукции было принято решение позволить их продажу, чтобы избежать потерь со стороны розничных сетей. Цель данного послабления - облегчить адаптацию торговых сетей к новым маркировочным стандартам.

Предполагалось, что мера будет временной, но после окончания ее срока действия сложности с чтением кодов на "молочке" вновь проявились. По информации АКОРТ, опубликованной РБК, процент брака варьируется от 0,5% до 1,5% от общего ежемесячного объема продаж молочной продукции, указывая на недостатки в технологии нанесения маркировки, хотя и в удаленных случаях.

Оператор системы маркировки "Центр развития перспективных технологий" (ЦРПТ) отмечает снижение доли товаров с недочитаемыми кодами до 0,3%, что соответствует приемлемому уровню производственного брака по всем причинам, включая транспортировочные. Установленный до первого апреля переходный период был некоторым стимулом для рынка, однако его пролонгация, по мнению ЦРПТ, не будет способствовать дальнейшему улучшению качества маркировки.

Полная версия