«Министерство правды о молодых»: эксперт рассказал о создании нового ведомства
В России идет дискуссия о том, нужно ли создавать новый институт по воспитанию молодежи и формированию ее взглядов, какие функции существующих министерств он возьмет на себя и какие KPI позволят оценить проделанную работу.
Проблема не в том, что сегодня молодежная политика «размазана» между ведомствами, а в том, что нужен функционирующий молодежный МИД, который будет анализировать глобальные тенденции и прогнозировать последствия их влияния на Россию, считает член Российской ассоциации политконсультантов, руководитель агентства «Стратагема» Роман Черемухин.
«Попытки объединить и возглавить молодежь в условиях свободного доступа к информации можно считать изначально безнадежными. Сегодня весь мир признает, что битва за умы проиграна не только на уровне государств, но и на уровне рядовых инфлюенсеров. Иными словами, никто не может быть уверен, что привлеченные накануне вечером, утром останутся в его лагере, а не переметнутся к соседям. Бороться с этим бесполезно, но есть шанс быть хотя бы на один шаг впереди», - пояснил Черемухин.
По его словам, если говорить о работающих механизмах, которые доступны сотрудникам будущего министерства по молодежной политике и воспитанию, то их на поверку остается не так уж и много: «России необходимо работать на опережение, то есть постоянно мониторить повестку молодежных движений в мире и программировать их влияние на внутреннюю повестку. Пора быть честными: противостоять этому натиску, выдвигать альтернативные ценности или наказывать за продвижение чего-то забугорного – путь бесперспективный. Новому министерству нужна выстроенная система, для которой, кстати, может пригодиться искусственный интеллект, которая будет аккумулировать возникающие месседжи и смыслы, отслеживать тенденции, зарождающие и затрагивающие молодежь хотя бы для начала в Азии и Америке».
Эксперт утверждает, что для этого нужна и глобальная сеть сотрудников на местах, и серьезная аналитическая команда дома. В противном случае, мы продолжим удивляться и шок-контенту в стримах, и новым кумирам в социальных сетях, то есть начинать действовать уже тогда, когда явление или находится на пике популярности, или уже сделало свое дело и спокойно идет на спад, заключил Черемухин.
«Не менее важно вычленить из полученной информации новеллы, которые в значительной мере могут захватить наше информационное пространство, найти отклик у молодежи и стать самостоятельной влиятельной единицей, формирующей точку зрения. Если в советские годы информацию было принято «глушить», то теперь ее необходимо фильтровать, чтобы использовать в своих интересах. Опять-таки надо идти чуть-чуть впереди, чтобы иметь время для подготовки контраргументов для спора с противоречащим нашим ценностям нарративами или, наоборот, подтверждения актуальности или важности на нашей почве того или иного явления», - пояснил собеседник INFOX.ru.