В период карантинных ограничений, связанных с COVID-19, наблюдалась утомляемость подростков от постоянного присутствия в цифровом пространстве и соцсетях.
К такому выводу пришли авторы работы Лаборатории теоретической фольклористики Президентской академии РАНХиГС, исследующей влияние удаленного взаимодействия и образования на молодежь.
Исследователи обратили внимание на то, что дистанционное образование оказалось продуктивным там, где был обеспечен доступ к высококачественным технологиям не только для учащихся, но и для преподавателей, а также образовательных учреждений, сообщают «Ведомости».
Специалист по онлайн-образованию сервиса Alter и преподаватель РАНХиГС Татьяна Пряхина подтверждает, что после длительного периода удаленного обучения молодежь обнаружила повышенную потребность в оффлайн-взаимодействии, чего им недоставало на протяжении пандемии.
"У некоторых учеников школьный опыт начинался непосредственно с дистанционного обучения в первом классе, что оказало значительное воздействие на их социализационные процессы: социальные контакты они зачастую формировали в сети Интернет", - рассказывает Пряхина.
Такие школьники испытывают трудности в разрешении конфликтных ситуаций, в связи с чем их коммуникация все чаще происходит в социальных медиа. Психологи также фиксируют увеличение случаев буллинга среди учащихся младших классов, поскольку интернет-среда предоставляет возможности для совершения агрессивных действий анонимно и сразу.