Дорожные камеры Москвы начали фиксировать стоянку на направляющих островках
Московские службы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и Государственной инспекции безопасности дорожного движения начали регистрацию новых нарушений правил дорожного движения, в частности парковки на элементе дорожной инфраструктуры, известном как «направляющий островок», отмеченного дорожной разметкой.
За остановку на данной зоне предусмотрен штраф в размере 2500 рублей. В Москве уже начались рассылки уведомлений нарушителям. На текущий момент активен один фотофиксирующий комплекс в районе Лефортово, но, вероятно, в будущем их число увеличится.
В пресс-службе ЦОДД сообщили изданию "Коммерсантъ", что начато отслеживание нового типа нарушений, связанного с запретом парковки на «направляющем островке», что является элементом дорожной разметки для разделения и слияния потоков движения. В случае заезда транспортного средства на островок, водителю предоставляется пять минут на устранение нарушения, после чего оформляется постановление по статье 12.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения введено определение «направляющий островок», который чаще всего выглядит как зона, отмеченная разметкой и диагональными полосами, обычно расположенная на перекрёстках или съездах, где парковка запрещена.
ЦОДД отмечает, что парковка на направляющих островках нередко становится причиной аварийных ситуаций, поскольку препятствует обзору на дороге для других участников движения.
В ЦОДД добавили, что установленный в Лефортово комплекс не является экспериментальным и его использование санкционировано ГИБДД. При необходимости подобные системы будут внедрены и в других местах.
Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net, высказал поддержку действиям ЦОДД и ГИБДД, но призвал учитывать обстоятельства нарушений. Григорий Шухман, эксперт по системам фиксации нарушений, поддержал его мнение, указывая на то, что иногда водителям приходится въезжать на направляющий островок в непредвиденных обстоятельствах.
В ЦОДД уверены, что ситуация на месте не позволяет спутать направляющий островок с местом для парковки, и исключает вероятность случайной остановки на нем.
В случае если во время первичной обработки данных с комплексов выяснится, что дорожная разметка не узнаваема, материалы передаются инспекторам ГИБДД для принятия решения об ответственности. При наличии ЧП и организации движения по временной схеме через направляющий островок, штрафы не назначаются.
Это второй новый вид нарушений, зафиксированный камерами в Москве в текущем году: в январе была запущена камера, которая контролирует соблюдение остановки возле трамвайной остановки в соответствии с новым правилом, введенным с 1 марта 2023 года.