Экспертный совет при Госдуме предложи еще раз повысить утильсбор для импортных авто
Экспертный совет при Госдуме в области промышленности рекомендует увеличение размера утилизационных сборов на транспортные средства.
Помимо легковых авто идея касается сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники. Ожидается, что такие меры приведут к защите внутреннего рынка и способствуют привлечению инвестиций от зарубежных компаний для организации на территории России местного производства, указано в официальном сообщении компании «АвтоВАЗ» (передают "Ведомости").
В ходе заседания во главе с президентом акционерного общества «АвтоВАЗ» Максимом Соколовым, поднималась проблема несоответствия существующих внутренних торговых барьеров. Соколов акцентировал внимание на том, что на легковом рынке их предприятие охватывает свыше трети отечественного рынка в количественном выражении, в то время как финансовое доминирование составляет чуть более 9%.
«Это означает, что остальные 90% финансовых активов реализуются за пределами России. <…> В сегменте грузовых автомобилей мы сталкиваемся с подобной удручающей тенденцией – на протяжении нескольких месяцев лидером по количеству и стоимости проданных единиц является китайский производитель», – разъяснил Соколов.
Существующая динамика грозит отечественному автопрому сокращением объемов производства. По мнению членов совета, повышение уровня утилизационного сбора подстегнет к инвестированию зарубежных компаний в отечественное производство и послужит защите для российского автомобильного сегмента и производителей комплектующих.
«Увеличение местного производства в России приведет к росту заказов для компонентной отрасли, к появлению новых технологий и рабочих мест, к снижению стоимости комплектующих и, как следствие, к уменьшению цен на новые автомобили, что в свою очередь способствует росту рынка», – отметил Соколов.
В скором времени представители совета намерены представить детализированные предложения в комитет Госдумы по промышленности и торговле, как указано в пресс-релизе.
Утильсбор представляет собой единовременный взнос, предусмотренный для последующей утилизации техники и имеющий экологическую направленность. Он взимается ежеквартально за каждое транспортное средство исходя из базового тарифа, который умножается на специальный коэффициент. Этот коэффициент зависит от типа техники, ее массы, возраста и объема двигателя. В ноябре отечественные автопроизводители выступили с просьбой к правительству о переносе сроков уплаты утилизационного сбора за технику, произведенную в 2024 году, на конец года. Необходимость данной меры Максим Соколов обусловил проблемами оборотного капитала компании на фоне высоких процентных ставок по кредитам. Минпромторг поддержал данное предложение.