Уходят на обед и не возвращаются: новые сотрудники изводят работодателей «гостингом»
Молодые специалисты хотят выполнять только интересующие их задания и свободно распоряжаться своим временем, без колебаний оставляя рабочее место без предупреждения в случае недовольства.
При этом их даже не волнует то обстоятельство, что трудовые отношения официально оформлены. Это явление получило наименование "гостинг", с которым уже столкнулось приблизительно 25% работодателей, сообщает "Российская Газета".
Сотрудники исчезают с работы настолько внезапно, что это вызывает у боссов приступы ярости и готовность обращаться за помощью к правоохранительным органам. Директор по антикризисным коммуникациям организации Progress Дмитрий Федюшин рассказывает о случае, когда новый работник во время перерыва покинул офис и не вернулся, не дав объяснений. Еще один подобный инцидент произошёл в его первый рабочий день. Ему на мобильный телефон даже поступило сообщение от одной из сотрудниц, которая указала, что не может продолжить трудовую деятельность.
Другие менеджеры делятся аналогичными случаями. Юлия Василевская, владелица "РПК "Геометрия Рекламы", вспоминает ситуации, при которых новички, ушедшие на обед и не вернувшиеся, также забывали вернуть выданные им фирменные мобильные устройства. Иногда даже те работники, которые не намерены увольняться, позволяют себе игнорировать служебную дисциплину.
Штрафные санкции не мотивируют молодых сотрудников к дисциплине, некоторые предпочитают проспать, даже если это стоит им тысячи рублей. Елена Ярд, соучредитель "Росавтономгаз", рассказывает о молодых менеджерах, которые периодически не приходят на работу и извещают об этом лишь к середине дня.
Явление "гостинга" многообразно. От кандидатов, которые соглашаются на встречу, но затем пропадают, до тех, кто принимает предложение работы и не выходит на рабочее место. "Гостинг" особенно типичен для трудных периодов – первого дня работы или времени сдачи проектов. Каждый четвертый работодатель уже столкнулся с проблемой исчезновения работника, подтверждают данные с сервиса hh.ru.
Работодатели разрабатывают нормативы для предотвращения подобного поведения среди молодёжи. Елена Ярд сообщает о разъяснении дисциплинарных взысканий новым сотрудникам и о возможности увольнения за подобное поведение. Руководителям приходится напоминать о последствиях таких действий для карьеры, учитывая, что ныне трудовые книжки электронные и "потерять" их уже не получится. Юлия Василевская рассказывает о поэтапном контроле задач и сохранении рабочих документов в облаке, что исключает потерю важных данных. Партнер Progress Дмитрий Федюшин советует иметь резервный персонал на случай таких экстренных ситуаций.
Ксения Юркова, директор по персоналу ГК "Эксцельсиор", замечает, что если раньше недовольные работники совершали саботаж, то сейчас они просто уходят и игнорируют звонки. Молодёжь поколения Y (миллениалы, родившиеся в 1984-2000 годах) и Z (зуммеры, родившиеся в 2001-2011 годах) выделяется стремлением к свободе, самостоятельностью и креативностью, но вместе с тем их характеризует неуважение к авторитетам, эгоизм и краткосрочное планирование, поясняет Илья Шебураков, декан ВШГУ РАНХиГС.
Пандемия сыграла свою роль, размыв границы рабочих графиков и повлияв на нежелание молодых специалистов связывать себя долгосрочными карьерными планами, отмечает Ольга Гаевская из НИУ ВШЭ. При выборе они склонны предпочесть комфорт и дружескую атмосферу в коллективе.
Опознать работника, который бросит работу, сложно, а компании зачастую скрывают факты "гостинга", тем самым усложняя распознавание, отмечает Илья Шебураков.
Несмотря на сложности, компании не собираются отказываться от работы с новым поколением. Они изменяют свой подход, начиная тренировать сотрудников старшего возраста для взаимодействия с молодежью и разрешая молодым специалистам участвовать в различных, интересных для них проектах, утверждает Ольга Гаевская.