В России появился сервис донатов «в рассрочку»
Механика BNPL ("купить сейчас, оплатить позже"), уже зарекомендовавшая себя на рынке, нашла применение в сфере благотворительности благодаря инициативе «Тинькофф банка», внедрившего услугу DNPL («пожертвовать сейчас, оплатить позже). Такая возможность предлагается для рассрочки благотворительных взносов.
Гражданин, желающий воспользоваться новым сервисом, внесет вначале 25% от запланированной суммы пожертвования, оставшуюся же часть – распределит на полтора следующих месяца. В то же время благотворительная организация получает всю запрашиваемую сумму сразу. Данный проект был реализован на базе существующего сервиса «Долями» под наименованием «Благо Долями».
Как подчеркнули в «Тинькофф», на рынке на данный момент имеется широкий арсенал фандрайзинговых инструментов, предназначенных как для единовременных, так и для периодических пожертвований (передают «Ведомости»). Но, и единовременные платежи, и подписки по принципу "рубль в день" не всегда способны помочь фондам своевременно набрать необходимые для значимых или срочных нужд средства. К примеру, может случиться, что для лечения ребенка фонду будет не хватать 100 000 рублей.
Как показали данные сервиса «Долями», размер среднего чека при расплате частями на 81% превышает сумму оплаты одним платежом посредством карты. В компании «Благо Долями» ожидают аналогичного результата и для DNPL-услуг в области благотворительных взносов.
Среди первопроходцев подключившихся к сервису оказались такие фонды, как «Онкологика», «Клуб добряков» и «Вера». В банке сообщили, что заявления о намерении подключиться поступили уже более чем от ста фондов.
DNPL-сервисы находят широкое применение за пределами нашей страны. В качестве примера можно привести американскую платформу Generous, которая дает возможность делать пожертвования частями более чем в 1,7 млн организаций.
Согласно исследованию, проведенному ВЦИОМ в 2022 году, жители России преимущественно делают единовременные пожертвования в благотворительные организации. Половина опрошенных благотворителей делали это через единовременные онлайн-транзакции посредством указания банковских реквизитов либо через форму платформы (50%), средняя величина таких финансовых вкладов достигала 853 рубля. В то же время, треть отметили пожертвования через сервисы SMS (33%) средний расход на что составил 285 рублей, и при этом самый крупный единовременный финансовый вклад в прошедшем году делали в виде наличных переводов непосредственно в руки получателя (32%) средней суммой в 1113 рублей. Дополнительно, 28% респондентов покупали товары или услуги, часть выручки от которых перечислялась на благотворительные цели, средняя сумма такого вида пожертвования составила 652 рубля. И одна четверть участников опроса предпочла финансовую поддержку через ящики для пожертвований (25%), потраченная сумма при этом составила в среднем 311 рублей.