"Тинькофф банк": Телефонные мошенники научились признаваться жертвам в краже их средств
"Тинькофф банк" выступил с предостережением о новой разновидности мошенничества, имеющей "гибридные" черты и вовлекающей в себя псевдо-работников правоохранительных органов, сотовых операторов и государственных сервисов.
В представленной банком информации приводится описание механизма обмана: лица, выдающие себя, например, за сотрудников мобильного оператора, звонят клиенту и уведомляют об истечении срока действия договора на телекоммуникационные услуги. Затем просят сообщить код, пришедший через СМС для продления договора.
После этого злоумышленники открываются и говорят жертве, что её обманули, что применяется для того, чтобы склонить жертву к панике и вынудить следовать последующим инструкциям по телефону от лиц, выдающих себя за сотрудников финансовой безопасности, службы государственных услуг и даже правоохранительных органов.
В документе банка подчеркивается, что все звонившие дают указания клиентам под предлогом необходимости сохранения денежных средств и возможности задержать банду мошенников, замешанных в сговоре с работниками банковского учреждения. Однако в действительности лица, следуя советам мошенников, переводит еще и остальные, оставшиеся после кражи, средства на счета преступников через банкоматы.
С января по март 2024 года число таких обманов выросло на 250%.