Российские банки заставят использовать «охлаждающие» фразы в рекламе кредитов
Представителей банковского сектора, МФО и кредитных союзов намерены обременить требованием использовать предостерегающих выражения в рекламных материалах по кредитам.
Соответствующий документ подготовили подготовленный ФАС совместно с Ассоциацией банков России и Ассоциацией коммуникационных агентств страны (сообщают «Ведомости»).
Авторы документа полагают, что введение разъяснений в виде предупреждающих замечаний, направленных на предотвращение заблуждений среди населения, необходимо для исключения необдуманных решений и последующих финансовых трудностей граждан. Вскоре, через неделю или две, предполагается внесение соответствующего законопроекта в Государственную Думу.
Предлагается, чтобы любая реклама финансовых услуг включала предупреждающее сообщение: «Рассчитайте свои финансовые возможности и риски». Ожидается, что в теле- и интернет-рекламе упомянутое высказывание будет занимать не менее пяти секунд времени трансляции и 7% площади экрана. В радиорекламе фраза должна прозвучать на протяжении не меньше пяти секунд, а в прочих медиа – занимать не менее 7% от общего объёма рекламного пространства.
Основываясь на информации, приведённой в статье «Ведомости», финансовый сегмент занимает значительную долю на российском рынке рекламы. В прошлом году, согласно данным рекламного агентства PHD (Media Direction Group), доля расходов в секторе финансов достигла 13% от общего объёма рекламного рынка. В прошедшем году, по информации АКАР, рынок рекламы демонстрирует рост на уровне 30% по сравнению с предыдущим годом, достигая оборота в 730,7 млрд рублей без учёта НДС.