Штрафы для авиакомпаний за задержку рейса с 1 апреля выросли до 100 рублей в час
С 1 апреля текущего года размер штрафов, взимаемых с авиаперевозчиков за задержку рейсов, установлен в размере 100 рублей за каждый час ожидания.
До вступления в силу данных изменений, авиакомпании несли ответственность за опоздание в доставке пассажиров или их багажа в виде штрафа, который составлял 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час превышения установленного времени, при этом сумма не могла превышать 50% от цены билета. Теперь же, штраф установлен в фиксированном размере в 100 рублей, и максимальный размер компенсации по-прежнему ограничен половиной стоимости перелёта.
Как было отмечено представителем одной авиакомпании в беседе с ТАСС, для получения компенсации пассажир должен направить письменное обращение в адрес перевозчика. Если задержка случилась по вине компании, она проводит возврат средств на банковскую карту клиента, исходя из продолжительности ожидания, но сумма выплаты не превышает 100 рублей за час задержки. При этом если рейс был задержан по причинам, связанным с метеоусловиями или безопасностью полёта, штраф не начисляется.
Роман Гусаров, главный редактор портала "Авиа.ру", выразил мнение, что нововведения могут остаться мало востребованными среди пассажиров. По его словам, ранее даже авиакомпании сами признавали, что размер выплат в 25 рублей недостаточен и в случае длительных задержек они зачастую компенсировали пассажирам гораздо большие суммы. Он предполагает, что предложенное возмещение в 100 рублей в час вряд ли станет популярным, особенно учитывая, что компании и так обеспечивают пострадавших пассажиров питанием и проживанием в отеле при долгих ожиданиях. Гусаров считает, что для привлечения внимания пассажиров к системе компенсаций необходимо упростить их получение, например, введя возможность подавать заявку одним нажатием кнопки в мобильном приложении или через личный кабинет.