Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Россию обвинили в создании радиопомех для авиации над Балтикой – Politico

Самолеты, пролетающие над Балтийским регионом, все чаще сообщают о потере сигналов GPS.

Случаи помех GPS происходят регулярно с начала СВО на Украине в 2022 году. Проблема особенно актуальна в воздушном пространстве рядом с Калининградской областью.

Президент американской организации Resilient Navigation and Time Foundation, представляющий интересы пользователей GPS Дана Говард прямо обвинил в этом Россию, пишет Politico.

«Россия регулярно осуществляет атаки на самолеты, пассажиров и суверенные территории стран НАТО. Это реальная угроза, - цитирует издание Говарда, - Известен один случай случайного глушения (GPS), который едва не привел к столкновению пассажирского самолета с горой».

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) изучает эту проблему, однако по данным регуляторов, проблемы с GPS не представляют опасности для полетов.

Как сообщает EASA, Европейская организация по безопасности воздушной навигации, случаи помех, на которые жалуются пилоты, стали фиксироваться чаще в начале 2022 года. Пилоты сообщают о проблемах через систему уведомления о происшествиях EVAIR.

«В первые два месяца 2024 года EVAIR зафиксировала значительное увеличение числа сообщений о сбоях GPS. Мы получили 985 сообщений о сбоях против 1,371 за весь предыдущий год», - сообщили в EASA, добавив, что число инцидентов в первые два месяца текущего года почти в семь раз превышает показатель аналогичного периода 2023 года.

Однако EASA подчеркивает, что не может подтвердить российское происхождение помех или то, были ли помехи намеренными.

«В связи с тем, что помехи затрагивают конкретные места, очень вероятно, что это активность связана с конфликтом, и воздействие на гражданскую авиацию является побочным эффектом. Но EASA не может назвать ответственного», - сказала представитель EASA Джанет Норткот.

С тезисом о возможном побочном эффекте категорически не согласен Дана Говард. «Зона боевых действий на Украине слишком далека, чтобы помехи в Балтике могли быть ее побочным эффектом», - сказал он.

Норткот в свою очередь указывает, что во всяком случае на безопасности полетов гражданской авиации участившиеся случаи помех никак не сказались.

Полная версия