В России средний срок автокредитов достиг 5,5 лет
«Длинные» ссуды, превышающие семилетний период, становятся более распространенными в структуре кредитных портфелей ведущих банков.
Согласно данным, предоставленным Национальным бюро кредитных историй и кредитными учреждениями, в феврале текущего года средний период взятых в кредит автомобилей достиг приблизительно 5,5 лет.
Директор НБКИ Алексей Волков прокомментировал ситуацию для РИА Новости, отмечая, что в течение последнего года произошло увеличение среднего срока автокредитов на 9,6%, что в феврале 2024 составило 5,47 лет по сравнению с 4,99 года в предыдущем феврале.
По словам Волкова, продление сроков кредитования выгодно банкам, так как это увеличивает общий объем процентных выплат, однако это также может быть выгодно и заёмщикам, так как с удлинением срока платежи становятся меньше, что снижает долговую нагрузку на них.
Из пресс-службы ВТБ стало известно, что доля долгосрочных кредитов в структуре кредитования возросла, по данным за неполный первый квартал, почти половина кредитов на покупку автомобиля оформляется на максимальный срок — семь лет, что по сравнению с прошлым годом на 9 процентных пунктов больше.
Представители Росбанка сообщили о фиксации увеличения срока кредитования в сегменте новых автомобилей по отношению к прошлому году, что связывают с мировой и российской экономической ситуацией. В январе-феврале текущего года доля кредитов сроком в семь лет составила 54,7%, а восьмилетних — 11,5%, что значительно выше показателей прошлого года — 38,29% и 8,59% соответственно.
В сегменте подержанных машин также замечено резкое увеличение доли восьмилетних кредитов в связи с повышением цен на транспортные средства и стремлением людей минимизировать ежемесячные выплаты, разъяснил руководитель управления развития партнерских программ и стратегических сегментов в "Росбанк Авто" Вячеслав Якубчик.